mechantica (comicucha) wrote,
mechantica
comicucha

Categories:

ХОРХЕ КАМАГУЭЙ. Часть 1. Даёшь "Кубатон" в массы

Почти десять лет назад киевские фестивали "Сальсамаёвка" (“Salsamayovka Primavera Fest”) и "КубаСи" (“Cuba SÌ”) послужили стартовой площадкой для "запуска в массы" Хорхе Камагуэйя Изальгеса (Jorge Camaguey Izalguez). Во многом благодаря «Сальсамёвке» сальсерос Украины, России и Беларуси узрели нового сальса-миссИю и погрузились в процесс глубокой «окубанизации».



По нынешним меркам Хорхе Камагуэй безусловный международный сальса-авторитет, имя которого принято произносить с уважением и при этом подчеркнуть, что дескать вы у него учились (а не просто на занятии бейсик топтали). Но тогда, в далёком 2006 г., всё было по-другому. «Славянский мир» еще не знал талантов маэстро и сильно сомневался, стоит ли платить деньги за "этого непонятного кубинца".

На помощь пришли организаторы фестиваля «Сальсамёвка» - руководителей студии танца «Сальса Клуб» Пауэль Рейнальдо и Юлия Ганночко, благодаря пробивным способностям которых студенты всё-таки пришли на занятия Камагуэйя. При чём толпой.

Для справки: в том году в залах по соседству от Хорхе  вёл мастер-классы Луис Васкес, звезда международного масштаба и король-бог сальсы Лос-Анжелес. Согласитесь, весьма сильная альтернатива для «тёмной кубинской лошадки».

Короче, организаторы феста своё дело сделали, а дальше вступили в действие «чары Хорхе».


Всем, кто хоть раз бывал, на семинарах Жоры Камагуэича, известно, что сопротивляться его натиску бесполезно. Маэстро работает как турбо-двигатель, при этом шутит, пошлит, заигрывал со всеми женщинами в радиусе километра, временами несёт полную чушь, но при этом чётко держит связь с аудиторией и помнит о «святой миссии» - пустить кубинскую танцевальную культуру в массы и взрастить любовь ко всяким румба-афрам и прочим корням. Желательно, за час-полтора.

Вот запись мастер-класса Хорхе Камагуэйя с его первой «Сальсамаёвки» (2006 г., Киев), на которой он приобщает тёмную и закрепощённую славянскую паству к «запрещенному танцу РЕГГЕТОН». Да, да именно так писали во многих сальса-источниках и сайтах танцевальных школ. Формулировка действовала безотказно: все хотели попробовать запретный плод и бежали на занятия.

Естественно, Хорхе не был бы самим собой, если бы ни внёс пару правок в версию «реггетон-перрео».

Во-первых,в своём стиле он совместил всё что можно в принципе подглядеть и стырить у народ мира – тут и реггетон, и хип-хоп, и движения брейкданса… плавно перетекающие в танец живота. А если вдруг кому-то будет мало, то можно и афро-йоруба до кучи доложить, чтоб вкуснее было.


Во-вторых, как истинный «куинец», Камагуэй не мог обойти тему секса в танцах. Тем более в реггетоне, где сам Чанго велел. В итоге Хорхе проехался по теме "кто кого и как" всеми возможными способами: и постебался, и посмеялся, и показал как нужно правильно соблазнять, и объяснил как опасно мальчикам неправильно двигать попой (!). Короче, отработал тему запретного по-полной.



И, наконец, фирменная пластика и настроение Хорхе. Любая танцевальная техника остаётся мёртвой и однообразной, если она лишена эмоций и пластичности. ИМХО, Хорхе Камагуэй в этом бог – просто магическое владение собственным телом и куча самых разнообразных изоляций  из самых неожиданных мест. Да, и настроение: на видео он танцует с таким детским восторгом, как будто ему впервые дали порулить.

В общем, публике оставалось только наслаждаться, внимать и как это приспосабливаться к этому танцевальному "разврату".




Смотреть плейлист "Хорхе реггетонит Киев" (20 клипов) можно ТУТ


Tags: cubaton, jorge_camaguey, reggaeton, salsamayovka, о_сальсе, о_танцах, реггетон, хорхе_камагуэй
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments