mechantica (comicucha) wrote,
mechantica
comicucha

Categories:

Вспоминая 2005 г. Vive le CUF!

Вот моё ощущение времени строится по музыке. Прослушала пару раз песенку Джеймса Бланта, и вернулась в 2005г. У меня рыжие волосы, нашему барбосу три года, впереди лето на черноморском побережье – прогулки на катере, пляжи, вино «Мысхако»…ах! Да, ещё учёба во французском колледже МГУ.

Социологическая практика в Вологде 2005г. Экскурсии

Я с детства любила учиться: читать, разбирать что-то новое, искать и анализировать информацию, но вот самих учителей тихо ненавидела. Верней, мне казалось, что большинство из них существуют исключительно для того, чтобы калечить чужую психику, навязывать своё однобокое мнение и забивать мозги студентов всякой псевдоинтеллектуальной чушью.

Осенью 2004 г. я каким-то чудом прошла тест и поступила во французский колледж при МГУ (далее – «CUF»). Звучит, конечно, гордо, на самом деле поступить в него мог каждый студент старших курсов или выпускник ВУЗа, обладая достаточно примитивным французским. Но в данном случае – это был подвиг, потому что степень моего тогдашнего владения языком можно охарактеризовать как «пишу и разговариваю на уровне идеи». Никак, короче.

Собственно, целью поступления в колледж было благородное желание выучить французский на халяву. Неувязочка заключалась в том, что программа CUF предполагала изучение конкретных дисциплин на французском, а не обучение с нуля оному. Но как говорится, блаженны неведающие: на тот момент я даже не стала себе голову забивать подобной ерундой.

Теперь и дисциплинах. Их четыре – литература, право, история и социология. Внимание, вопрос! Что должен выбрать бывший юрист, полным энтузиазма выучить иностранный язык? Вроде бы выбор очевиден: право и литература. А вот нет! Я выбрала историю и социологию!

В общем, усложнив погружение в культуру до максимума, я приступила к учёбе.

До сих пор загадка, кому из нас выпало больше «счастья» от взаимного общения: мне или преподавателям-французам, но в одном наши судьбы были схожи, я делала вид, что понимаю их, а они – мой французский.

Во второй семестр я вошла с предательской мыслью «а не бросить ли мне нафик колледж?». И когда была уже на грани, случилось маленькое чудо. Нет, передо мной вдруг не разверзлась пропасть, гром не ударил с небес, и громкий голосом не произнёс «Ты рождена быть социологом! Твоя духовная миссия нести добро в массы и… заполнять анкеты».

Нет, просто я встретила человека, который своим примером изменил мои взгляды на идею преподавания и роль учителя в личностном росте студента.

Итак, холодная зима 2005 г. В Москву приехал новый лектор из "Парижу" просвещать нас чем-то умным по социологии.

К слову о французах. Типичный француз – отнюдь не Ален Делон, Жан Бельмондо и иже с ними (лучше вообще забыть про французский кинематограф, дабы не расстраиваться).

Скорей вы встретите несколько усталого на вид, худощавого, но при этом неспортивного телосложения мужчину, лет 35-45 (точней не определить), с тихим голосом и хорошими, но невыразительными манерами.  Единственным ярким пятном во всём его облике будет шарфик, который носится круглогодично дабы подчеркнуть скрытый французский шарм.


Маэстро Lemieux и кто-то из студенток CUF

В общем, один из таких типичнейших галлов открывал новый цикл лекций по социологии. И звали его Сириль Лемьё (Cyril Lemieux), что в переводе на русский приблизительно означает Кирилл Лучше не бываетJ.

Меня его лекции пленили по двум причинам: он говорил просто о сложных вещах, при этом были понятны и концепция, и сам язык. Во-вторых, близкое мне чувство юмора. Я не фанат прямолинейности, предпочитаю шутки между строк. А у Лемьё с ними было всё в порядке. Фактически эффект, который я испытывала на лекциях называется «пробуждение веры в собственные силы». Что, учитывая моё тогдашнее состояние, было весьма кстати.

Затем последовала выездная социологическая практика. Мы, студенты 1го курса CUF и надежда российской социологии (по факту – толпа разномастных балбесов), поехали в Вологду в сопровождении двух преподавателей – Анной Колин-Лебедев и Сириля Лемьё. Поездку студентам оплачивал колледж, поэтому интерес к социологии среди первокурсников резко возрос!

Вот пример того, как себе представляли практику мы :)

Студенты Французского университетского колледжа на практике в Вологде

Студенты социологии и права отрываются

Практика в Вологде. Студенты в замешательстве. 2005г.

Практика в Вологде. Будущее российской социологии продолжает жечь.


У Анны с Сирилем были несколько иные планы...

Общее собрание и разбор полётов. Теперь в замешательстве преподы

Но именно в Вологде мы попали под магию профессора Лемьё. Не знаю, что он говорил, как он это делал, но совершенно разные люди уходили с мыслью, что социология – это их призвание, и они буквально рождены для этой деятельности. Он как будто открывал нам глаза на собственные способности, без призывов идти на баррикады и творить добро ради славного дела социологии. Показывал ошибки и промахи, но при этом говорил, как их исправить. Вообще, сам муторный процесс поиска и опроса респондентов подавал как некую увлекательную игру.

По окончанию практики практически все её участники выбрали социологию своей специализацией на второй курс. Так сказать, действовали под эффектом Lemieux:)

Один мой хороший друг как-то сказал, что есть преподаватели, которые открывает для нас предмет, а есть те, кто открывает нас самих. Поясню.

В основном преподавателями с большой буквы называют так называемых популяризаторов жанра – харизматиков, обладающих ярким талантом и способных увлечь за собой. Но популяризатор не работает с каждым конкретным человеком, его задача привлечь как можно больше людей к своей деятельности, при этом не корпя над развитием отдельного человека.


Но есть другой, наиболее редкий, но что самое смешное, более «преподавательский» тип учителей. Он не так заметен и часто в нашу жизнь приходит под видом случайного собеседника в поезде. Но  благодаря таким «попутчикам» вы открываете себя для себя. Потому что такие люди обладают даром раскрывать потенциал конкретного человека и обращать его внимание на возможности в себе самом, а не извне. Вы как будто наполняетесь ощущением, что рождены для этой деятельности. Оно пробуждает уверенность и желанием идти дальше, ничего никому не доказывая, просто занимаясь тем, что вам дано от рождения.

Вот месье Лемьё и был таким случайным попутчиком. Заставил всех поверить в собственные возможности и вернулся обратно в Париж.

И хотя год спустя я свернула с тропы социологии (в мою жизнь вошла сальса!), я до сих пор помню то изумительное ощущение способности стать тем, кем хочу (потому что по сути уже им являюсь, о как!). Это чувство окрыляет, не оставляя место сомнению, страху, раздражению. Просто идёшь к цели и всё.

ИМХО, хороший преподаватель, по существу ключ, он помогает установить связь между внутренним миром ученика и предметом. Он не ломает, а настраивает, не ведёт за руку, а скорей показывает путь. Фактически весь путь вы идёте сами, но с ощущением, что вы не одни и вас ждут.

Всем отличного дня и хороших попутчиков;)!




Tags: cuf, внезапно_обрадовало, вологда, смешно, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments